
Чаевые как стимул для улучшения обслуживания в отелях
Для успешного функционирования отеля, или гостиницы, одним из основных факторов является уровень подготовки персонала и его желание работать на совесть. Для стимулирования наивысшей отдачи существует немало способов как со стороны руководства заведения, так и, как ни странно, со стороны клиентов. В частности дополнительная оплата в виде чаевых, зачастую составляет немалый процент от всего заработка работников отеля. Впрочем, если вы собираетесь заказать гостиницу в москве, то насчет чаевых переживать не стоит.
По сути, не существует каких-либо конкретно оговоренных сумм чаевых, их размеры зависят только от желания клиента и его менталитета. Социологические исследования показали, что наиболее щедрыми являются жители Германии, которые оплачивают чаевые в среднем, в размере шестидесяти девяти процентов от общей стоимости услуг. Следом за ними идут американцы, а далее, как ни странно россияне. Вот здесь как раз и проявляется привычка российских граждан при выезде за границу тратить деньги без большого сожаления. Что касается специализаций работников отельного бизнеса, получающих чаевые, большая часть их достается подносчикам багажа, официантам и горничным. По существующим во многих заведениях подобного типа правилам, все чаевые, полученные сотрудниками за смену, складываются и делятся поровну, так как уровень обслуживания клиента в не меньшей мере зависит как от подготовки официанта, так и от сотрудников подразделения размещения и приема гостей. Хотя последние получают чаевые в гораздо меньших размерах. Занятно, что в некоторых странах существуют фиксированные расценки, к примеру, для японцев, или жителей скандинавских стран.
А вот для китайцев наивысшей оценкой сервиса является похвала обслуживающему персоналу. Эстонцы, бельгийцы, жители Южной Кореи и некоторых других стран чаевые не признают в принципе и об этом обслуживающий персонал любой гостинице должен быть поставлен в известность. В любом случае, чаевые это серьезный стимул и руководство не должно запрещать персоналу, брать их у клиентов.