
Угольщики станут соинвесторами Трансиба и БАМа
По плану реконструкции железных дорог, которые ведут на Дальний Восток, необходимо будет затратить более 560 миллиардов рублей. Государственные структуры смогут выделить меньшую долю от этой суммы. В остальном рассчитывают на инвестиции. Но финансисты не спешат тратить свои деньги на проект, в экономической целесообразности которого они не уверены. Нужны заинтересованные в проекте, в его развитии инвесторы. Это те, кому необходимы перевозки.
Кузбасс по- прежнему остается основным потребителем услуг железных дорог. Стоимость перевозок угля установлена в низких пределах. Поэтому железнодорожники теряют на транспортировке этого груза. Но без услуг железнодорожников Кузбасс не может доставить уголь в порты для отправки его зарубежным покупателям. Большая часть добываемого кузбасского угля идет на экспорт.
Минэкономразвития предложили угольным компаниям стать соинвесторами двух железных дорог, вложив деньги в реконструкцию. В результате такого соглашения дороги получат необходимые инвестиции. Угольщики стонут совладельцами железной дороги, а не только главными клиентами.
Нагрузка на старые магистрали значительно увеличилась. Без переоснащения структуры транспортной линии Угольные компании Кузбасса не смогут своевременно и беспрепятственно доставлять свою продукцию. Вкладывая деньги в реконструкцию железных дорог, они будут иметь еще и маржу от ее эксплуатации.
Вариант с соинвестированием с экономической точки выгоден обеим компаниям, участвующим в реконструкции. Государство, также получает возможность ограничить свое участие в реконструкции магистралей меньшими суммами, выделяемыми из государственного бюджета. При этом, сохраняет контроль, за оборотом средств железнодорожных компаний.