
Строительство «БоАзА» вступает в завершающую стадию
Богучанский алюминиевый завод запланирован как гигант по производству алюминия и сплавов. Уже несколько лет на строительной площадке ведутся работы. На комбинат возлагаются большие надежды. Сейчас его строительство подходит к концу. Завершено возведение основных корпусов. Возведены вспомогательные помещения. Начата установка оборудования. Если же вы увлекаетесь охотой, то тогда вам будет нужен тепловизионный прицел.
Оборудование громоздкое и тяжелое. Поэтому решили проложить отдельную ветку от основной дороги. Протяженность колеи, которая будет подходить к заводу, чуть больше километра. Сейчас по этим рельсам подвозится оборудование и оснастка. После запуска производственных мощностей по этим путям планируется вывозить продукцию. Поскольку комбинат рассчитан на выпуск большого объема алюминия, то железнодорожная ветка будет сильно нагружена. Для свободного перемещения составов создается станция.
В месте ответвления путей решено сделать узловую станцию. Будут оборудованы семафоры, дополнительные линии для объезда, служебные помещения для рабочих, обслуживающих станцию. Здесь же будет и узел связи, пост по управлению сигналами. Саму станцию, которая расположится на месте блок-поста, решили назвать Пихтовая. Такое название выбрали не спроста. Вокруг будущей станции стоят мачты великолепных пихт.
Планируемый объем, который будут перевозить, по заводской ветке составит 550 тысяч тонн в год. Поэтому вагоны будут грузиться и сортироваться на территории комбината и уже сформированные эшелоны отправятся на узловую станцию. Поэтому на Пихтовой они долго задерживаться не будут. Учитывая объем отгрузок, составы пойдут полновесными и в добавлении вагонов нуждаться не будут.